Бой на р.Угре

Тема в разделе 'История', создана пользователем Нарбазан, 17 ноя 2017.

  1. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    4.986
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    113
    Принято считать, что стояние на реке Угре положило конец монголо-татарскому игу. Силы великого князя московского Ивана III встретились с войском хана Большой Орды Ахматом. Противники встали на противоположных берегах реки, но после почти одновременно повернули свои войска вспять. Решающей битвы так и не состоялось, но это было сродни поражению для ордынского хана, которое стоило ему жизни. В 1472 году хан Ахмат собрал больше войско и двинулся к Великому княжеству Московскому. Однако у Тарусы хан столкнулся с многочисленным русским войском, которое отбило все попытки Ахмата перебраться через Оку. Тогда разъяренный тем, что поход провалился, хан сжег город Алексин и перебил все его население. Считается, что в 1476 году великий князь московский Иван III прекратил платить Орде дань. Однако в летописях не зафиксирована точная дата прекращения выплат, поэтому данный вопрос до сих пор остается предметом спора среди исследователей. Например, существует упоминание в Вологодско-Пермской летописи, что в ходе переговоров в 1480 году Ахмат упрекал Ивана III, что тот не платит дань девятый год. Отсюда можно сделать вывод, что выплаты прекратились как раз перед сражением под Алексином. Как бы то ни было, дань Орда не получала и давно. Но Ахмат был занят борьбой с Крымским ханством, поэтому обратил внимание на Великое княжество Московское только в 1480 году. Он вступил в сговор с польско-литовским королем Казимиром IV, который пообещал хану военную поддержку. Кроме того, Ахмат полагал, что в силу сложившихся обстоятельств настало удачный момент для похода. Псковские земли еще с начала 1480 года подвергались нападениям Ливонского ордена. Магистр ордена собрал «такую силу народа против русского, какой никогда не собирал ни один магистр ни до него, ни после». 100-тысячная армия пришла в русские земли, однако все, что смогла сделать — выжечь предместья Пскова. Кроме того, в то время у Ивана III испортились отношения с братьями. Борис Волоцкий и Андрей Большой восстали против московского князя, недовольные его усилением. Андрей Большой обвинял Ивана в том, что после смерти Дмитровского князя, тот забрал все земли себе, ничего не дав братьям. Затем великий князь московский решил наказать Бориса Волоцкого за то, что тот посмел отъехать к своему брату. Андрей отказался его выдать. Братья решили искать поддержки в борьбе с Иваном у Казимира IV, но ничего не вышло. Только угроза нашествия ордынского хана заставила московского князя пойти на уступки и братья примирились. Тем временем, Ахмат решил воспользоваться сложившейся обстановкой и послал отряд на разведку правого берега Оки, а осенью уже собрал основные силы и выдвинулся к границам княжества. «Того же лета, злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьяньство, на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батый беше». Прознав о походе татарского хана, боярская верхушка раскололась. Самые зажиточные и властные бояре, которых возглавили Иван Ощера и Григорий Мамон, советовали Ивану III спасаться бегством, остальные же настаивали на необходимости борьбы с Ордой. Народ устал от гнета и требовал от князя решительных действий. Возможно, именно это стало ключевым фактором, подтолкнувшим Ивана III к решительным действиям. Великий князь московский стал стягивать свои силы к берегам Оки: своего брата Андрея Меньшого он послал в его вотчину, Тарусу, а сына Ивана Молодого — в Серпухов. Сам же Иван III встал с войсками у Коломны и стал ждать дальнейшего развития событий. В тот же день в Москву доставили чудотворную икону Владимирской Божией Матери, так как считалось, что именно она спасла Русь от войск тамерлана в 1395 году. А тем временем Ахмат беспрепятственно продвигался по территории Великого княжества Литовского к Воротынску. Там он должен был получить помощь от короля Казимира IV, но так и не дождался подкрепления. Иван III вступил в сговор с крымскими татарами и они напали на Подолию, тем самым оттянув литовскую армию на себя. Оставшись без поддержки и зная, что на Оке его ждут русские войска, Ахмат решил зайти на русскую территорию через Угру — левый приток Оки. Когда Иван III узнал об этих планах, то тут же направил к Калуге своего сына Ивана и брата Андрея Меньшого. Сам же великий князь 30 сентября направился из Коломны в Москву на совет с митрополитами и боярами. Те были единодушны: «чтобы стоял крепко за православное христьяньство противу безсерменству». Тогда же Иван III получил и помощь от своих братьев, с которыми враждовал. Он послал Андрея Большого и Бориса Волоцкого с войсками к Оке. Со своим войском Иван III подошел к Кременцу, где остался стоять с небольшим отрядом, а основные силы направил к Угре. Русское войско растянулось по берегу реки на 60 верст. Хан несколько раз принимал попытку форсировать Угру, но все они были остановлены. Тогда войска Ахмата отступили на две версты от Угры и встали в Лузе. Войска великого князя московского заняли оборонительную позицию на противоположном берегу реки. Началось «стояние на Угре». Несмотря на то, что периодически возникали перестрелки, никто из противников не решался на серьезную атаку. Начались переговоры. Хан Ахмат требовал, чтобы к нему на поклон пришел сам Иван III или его сын, кроме того, он настаивал на выплате дани за прошлые годы. Московский князь же отправил к хану сына боярина Ивана Товаркова с подарками. Переговоры провалились, так как Иван III отказался выплачивать долг, в свою очередь Ахмат не принял подарки. Вероятно, московский князь пытался этими переговорами выиграть время. Во-первых, он ожидал, пока к нему подоспеют войска братьев. Во-вторых, войско хана было не готов к длительному стоянию, поскольку в качестве провианта они использовали овец, а большое количество лошадей и скота из-за длительного пребывания на одном месте опустошили все запасы корма в округе. Русское же войско снабжалось зерном и мукой из княжеских запасов. В-третьих, воспользовавшись отсутствием хана в Орде, Иван III решил направить туда небольшой, но боеспособный отряд. Князь полагал, раз хан увел с собой почти все войска и не оставил значительных резервов войск дома, то больших сил для операции не потребуется. Отряд возглавил князь Василий Ноздреватый, который должен был на челнах спуститься по Оке, затем по Волге и при поддержке крымского царевича Нур-Девлета совершить опустошительную диверсию во владениях Ахмата. Наступление холодов и предстоящее замерзание реки вынудили московского князя изменить тактику. 28 октября он решил отвести войска к Кременцу и сосредоточить их у Боровска, где надеялся в благоприятной обстановке дать хану Ахмату решающий бой. Однако Ахмат прознал, что в глубоком тылу против него действует диверсионный отряд, который должен захватить и разграбить столицу Орды. Хан решил не идти за русскими войсками и поспешил домой. 11 ноября он отправился обратно в Орду, по пути разрушая и грабя литовские города в отместку Казимиру IV за неоказанную помощь. Со стороны выглядело довольно странным, что оба войска почти одновременно развернулись и ушли от Угры. На Руси это приписали чудесному заступничеству Божьей Матери, а Угру стали называть «поясом Богородицы». Великий князь Иван III со всем воинством вернулся в Москву, «и возрадовашася, и возвеселишася все людие радостию велиею зело». Для московского князя такой исход «стояния» был вполне благоприятным. Он не понес значительных потерь и не должен был выплачивать дань и долги за предыдущие годы. «Стояние» положило конец монголо-татарскому игу и сделало Русское государство свободным. Совсем иначе эти события восприняли в Орде. Ахмат, сам инициировавший поход, в итоге вернулся домой ни с чем. Это было равносильно поражению. 6 января 1481 года хан был убит в результате внезапного нападения тюменского хана Ибака. Предполагается, что Ибак вступил в сговор с Иваном III. После смерти Ахмата в Большой Орде началась междоусобная война, которая привела к развалу государства. бой на угре.jpg
  2. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Нахрена этот русский миф на хакаский форум.пильполбинчам.
  3. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    4.986
    Симпатии:
    611
    Баллы:
    113
    ____________________________
    ...и не только. Как бы кое кому не хотелось, но история нашего народа, образование как единого этноса началось с периода нашествия, завоевания русских колонизаторов,и вхождение состав феодальной Российской империи.
  4. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    я бы поспорил с тобой..."период нашествия" которого на среднем Енисее остатки кыргызкой государственности было в полном упадке, государственная система разложилась либо деградировала. Письменность практически на тот момент практически исчезла. Когда пришли войны Чингизидов обитатели среднего Енисея не оказали ни какого сопротивления пришельцам. Да и не могли. Что касается войск Чингизидов , то по своему составу они ну ни как в этническом отношении не было родственным хакасам, поскольку оно было мультикультурное (многонациональное) там были и монголоязычные народы и тюркоязычные народы. Поэтому ну ни как они не могли "образовать общий этнос". Кроме того войска Чингизидов особо в среднем Енисее не задерживались, поскольку их интересовали более благодатные с точки зрения кочевников земли -Средняя Азия.
    Что касается "русских колонизаторов" то опять же русские были не первые и не первые "феодалы"... ну например те же уйгуры, и джунгары..которые ходили по среднему Енисею как к себе в прихожку время от времени облагая население налогами и поборами...что касается "русских колонизаторов" то причиной присоединения "под руку русского царя" стало низкие налоги (ясак) в сравнению с азиатскими феодалами он был намного ниже ..кроме этого задолго до этого русские договорились с китайцами...
    так что как то так..
  5. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Советская школа.вбита в головы сильно и не выбить ни каким клином.русский мир так и прет.....
  6. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    Да не
    Я думаю тут не в советской школе, а в источниках и рукописях , арабских китайских,
    Ну... займись изучением рукописей если тебе важна истина ...:)
  7. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Хочешь иметь дело.имей дело с боссом.Есть такой лидер у хакаского народа Еренак.прочитай его дела во времена царя белого.Проживает в Хакасии Нарылков Сергей Генадьевич поговори с ним о ликах древних тюрков. Много значительного о прошлом.благородном и доблестном народе земли хакаской расскажет.
  8. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Послушай как играет и поет Олег Чебодаев и поймешь прошлое какое оно было славное.Что я распинаюсь.А хакаский язык знаешь.если нет то увы школа советская победила.я не смогу помочь.против русского мира я бессилин .
  9. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    зачем мне бизнесмен Нарылков ? он не жил тогда и не жил при Ерненаке, а бизнесмены из турбизнеса и не такое могут наврать ради того что бы привлечь клиентов. Турбизнес он такой.:) И без преверания турбизнес жить не может:) Зачем мне бизнесмен когда есть письменные источники в виде рукописей. Их мало но они есть. Их признают большинство ученых, причем не советских и даже не постсоветских
  10. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    Петь на национальных инструментах на родном языке -это все замечательно- а где истина?
    Ну знаешь ли ..говорить о хакасском языке о проблемах хакасов, но при этом печатать на сайте на русском....это знаешь ли абсурд ... ты сам себе противоречишь
    А ты не иди против чьего то мира.. ты свой строй!!!! Важно не то что то там есть у других а то что у тебя нет, или еще нет. А то у тебя получается как раз по советски "плохо не то что корова сдохла, а плохо то что есть у других"..
    ты свое делай а не завидуй другим.
  11. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Я без силен.не смогу помочь.Нет языка.нет духа.не смогу убедить.Вот если знал бы язык....
  12. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    Правильно ты говоришь ..но только частично. Правильнее говорить "нет языка- нет этноса". начни с малого найди хакасский шрифт для компа и пиши на хакасском - нет проблем. Кто тебе мешает? Может так называемый "русский мир" а если бы его не было то виноват бы был Китайский мир с его поднебесностью, или германский мир просветительства? или американский мир с его демократией. Так можно долго искать виноватых в своих бедах и договориться до того что "виноват сосед по дому". Но оттого что ты будешь искать виноватых на стороне проблемы хакасского народа не решатся а время будет упущенно. А дух....дух измерить не чем и потом как ты "настоящий" от ненастоящего? ведь ни кто не хочет быть обманутым...
    Нарбазан нравится это.
  13. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    Ты извини меня конечно, но если ты не можешь найти хакасский шрифт в инете и писать на своем родном, то что ты можешь говорить обо всем остальном? что ты можешь хорошего принести хорошего своему народу? постоянно расписываться в безсили? ну ты сам подумай...
    Нарбазан нравится это.
  14. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    приятно слушать человека который знает язык родной свой .Чебодаев Олег.Горбатов Леонид.Нарылков Сергей доверие внушают. И слова и дела хакаские. Предложение на хакаском напиши.как инвалиду скидка будет.
  15. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    Верь дальше:):) А я предпочитаю все же видеть документы а не верить "на слово" .. я как то из этого возраста вышел что бы верить "на слово, "честное пионерское" . Да как скажешь:). А современная новодельная мифология ни чем не подтверженная , ни какими доказательствами, а только пустыми славами фантазиями и полуфантазиями, что хакасская что русская, что советская или еще чья меня уже давно не убеждает:D:D:D

    А шрифт - это к админу... пусть он вмонтирует в панель сайта, если конечно ты нашел для него шрифт.
  16. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Истина в слове хакаском.Акция безрочна.напишешь или скажешь на хакаском.как инвалиду скидка будет.Тигер корче. Мин киртенчам.иди полар.
  17. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
  18. 000

    000 New Member

    Дата регистрации:
    30 авг 2017
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    1
    :D:D опошлять язык не стану. А скидками я не интересуюсь:D:D
    верь дальше " на слово" хоть секту создавай:)... ладно мне пора...удали:)
  19. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Да я остаюсь со своей верой.верю прийдет этот день когда русский мир принесет извинения за насильное крещение моего народа.за угнетения в царский и советский периоды.верю первые лица духовенства и светского общества скажут простите наши предки были не правы.на русском и хакаском языке Это будет другая Россия.Я верю.

Поделиться этой страницей