Исламские аяты и хадисы...

Тема в разделе 'Тенгрианство', создана пользователем Axxur, 16 ноя 2015.

  1. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Хадисы Пророка (С.А.С.) о тюрах:
    1.Цитата.."..Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставьте эфиопов, пока они оставляют вас, и не трогайте тюрков, пока они не трогают вас». Абу Дауд 4302, ан-Насаи 3176.
    Наиболее древний хадис о тюрках звучит следующим образом: «Тарику ат-тюрк ма таракукум» («Оставьте с миром тюрков, пока они вас оставляют в покое»). Существуют различные варианты толкования этого хадиса. Например, арабский географ X в. Абу-л-Фарадж Кудама из Багдада пояснял, что, мол, мусульмане не ведут войны с тюрками, ибо так им завещал пророк Мухаммад (САВ).
    2.Передают следующий рассказ из жизни халифа Муавии (661-685): «Сказал Нуайм, ссылаясь на Ибн Зу-л-Кала, который сказал: «Был я с Муавией, когда прибыла почта от наместника Армении. Он прочел послание и разгневался, и велел позвать писца. Сказал он писцу: «Пиши ответ на его письмо…Ты говоришь, что тюрки совершили набег на твои земли и захватили добычу, а ты послал в погоню за ними людей, и они вернули захваченное. (Говорю тебе), не раздражай их ничем, не отбирай у них обратно ничего, как если бы потеряла тебя мать в детстве и нечем было бы возместить утрату: слышал я, как говорил посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует: «Они доберутся до родины .наших предков.»
    3.«Не наступит (судный) час, пока не явятся тюрки с маленькими глазами, приплюснутыми носами, с красными лицами, напоминающими кованые щиты.»Муслим 2912, Абу Дауд 4303 и ан-Насаи 6/44
    4.Худейдж рассказывал, что присутствовал около Му'авийи ибн Абу Суфйана, когда тот получил послание своего наместника. В послании сообщалось, что мусульмане напали на тюрков, разгромили их, нанесли им большие потери и захватили богатую добычу. Это сильно рассердило Му'авийу, и он велел написать ответное письмо, в котором сказал: «Из твоих слов я понял, что тюрки понесли большие потери и что ты захватил у них богатую добычу. Впредь я не желаю слышать о том, что ты повторяешь нечто подобное. Не вступай с ними в сражение без моего разрешения». Худейдж спросил: «О повелитель правоверных! Почему ты поступаешь так?» Му'авийа сказал: «Потому что я слышал, как Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тюрки непременно одержат верх над арабами в степях, где растет полынь”. Вот почему я не хочу воевать с ними».
    5.Умар б. ал-Хаттаб (634-644): "Тюрков в погоне невозможно настичь, и богатой добычи с них не возьмешь". Он же: "Если ранили вы тюрка, отрубите ему голову, ибо они возвращаются с порога смерти, а как вернутся, так станут еще непримиримее через вас же, а не сами по себе."

    И мн. других упоминаний...
  2. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    Противостояние религий всегда носили жестокость отношение человека к человеку. Вспомним Варфоломеевскую ночь. Проспер Миреме "Царствование Карла IX." - кажется так называется...Христианство растащили по разным концессиям, у ислама один Коран, но разные его толкования. Одна из заповедей Нов.Завета "Не убий" - но от имени Бога христиане - Крестоносцы шли войной на христианскую православную Русь , Иван Грозный с иконами, херувимами шел с войсками брать Казань - столицу татар мусульман... И таких примеров предостаточно...
    Последнее редактирование: 13 дек 2016
  3. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Все религии мира так или иначе пропагандируют мир..Но к сожалению находятся такие личности, которые в корыстных целях толкуют в угоду себе с целью под религиозным лозунгом направить людей убивать..В Исламе проливать человеческую кровь считается харамом (т.е. запретом)..
  4. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Насколько я помню сказано убивать язычника там, где его встретишь. Мне один яростный мусульманин говорил про это. Ехали в поезде вместе. Помню его выражение лица, когда я сказал, что язычник. Но пронесло. Жив до сих пор.

    Лично я отделяю веру от религии. Религия с одной стороны насаждает/распространяет веру, а с другой стороны паразитирует на ней.
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
  5. Актанаалы Джоодатов

    Актанаалы Джоодатов КЫПКЫРГЫЗ

    Дата регистрации:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    Muhammed vash prorok byl tochno takim making vy ego opisali
  6. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Все верно. Помните хорошо, но вот понимаете не так, как следует и соответственно искажаете суть. И пожалуйста, не надо оперировать тем, что не можете подтвердить. Тот человек, с которым вы ехали в поезде, вероятнее всего не мусульманин, как вы нам тут пытаетесь представить, т.к. мусульманин знает смысл этой суры. Вот, что пишет по этому поводу Айдын Али-заде (религиовед, историк философии,культуролог) и Али Вячеслав Полосин (мусульманский богослов и апологет, д.филос.н.):
    "Обычно критики Ислама любят вырывать из контекста отдельные аяты и придавать им иной смысл, зачастую противоположный. Делается это следующим образом: аяты, ниспосланные по конкретному поводу для единичной ситуации, произвольно расширяются до всеобщности их применения вне связи с обстоятельствами их ниспослания, вне связи с временем и местом. Более того, эти аяты выдираются иногда из конкретных фраз, приобретая иной смысл уже в силу незавершенности мысли. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец»...Вот таким способом и «толкуют» ряд аятов Корана в пользу его «агрессивности», особенно критики любят использовать начало 9-ой и 47-ой сур.
    Разъяснение начала суры 9 В аятах 1—5 в русском переводе говорится:
    «Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.

    И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.

    “Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

    И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

    И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».
    Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!

    Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. э. арабы-многобожники нарушили, причем не в первый раз, заключенный с ними мирный договор, совершив несколько актов агрессии против мусульман и готовясь к тотальной войне. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору.

    Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.

    Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению (независимо от своего вероисповедания), либо пожать плоды ответных военных действий.

    Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман (шариата), т.е. они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.

    Во-первых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190). Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» (2:193). Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному.

    Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256), т.е. запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану (например, ат-Табари) ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».

    Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».

    Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.

    Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.

    Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.

    Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.
  7. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Действительно, документально подтвердить факт разговора не могу. Имя забыл, разговор не записал на аудио и никак по другому не задокументировал. Так что действительно доказательств в подтверждение того разговора кроме того что пересказал у меня нет. Хотите сказать, что такого разговора не могло быть?

    И потом, почему если он не так как Вы понимает вашу с ним религию, то сразу не мусульманин? Вот это и есть источник ваших внутри мусульманских конфликтов. Впрочем, у меня нет желания влезать в ваши богословские споры.
  8. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Ну в таком случае наслаждайтесь ниже приведенными фактами!?

    Евангелие от Матфея гл. 10 ст.34 и 35

    Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

    Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта":

    "Маслама, приступя к Пергаму, окружил его осадою, и Божиим попущением взял по сатанинскому наваждению; ибо жители сего города по внушению одного волера привели одну беременную женщину при самых родах ее и разрубили, потом извлекши из утробы младенца, сварили его в горшке и в этой богомерзкой жертве все желавшие воевать омочили свои перчатки с правой руки и за это преданы были во власть врагов".
  9. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    1. Возможно и действительно был у вас разговор в поезде с тем человеком, но есть вероятность и того, что вы могли это придумать, чтобы тем самым придать негативный оттенок Исламу. А что, хотите сказать, что таких случаев не бывает?
    2. Любой мусульманин знает, что Ислам прежде всего несет в себе мир, этимология которого транскрибируется от слова "салам"(благосостояние; мир). И любому, на первый взгляд, негативной суре, есть объяснение в виде толкований.
  10. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    ОК. Раз уж возможность такого разговора допускается, то вопрос в вероятности такого разговора. Вы считаете, что такой разговор маловероятен? Все мусульмане могут наизусть цитировать суры и делать правильные богословско-философские выводы?

    Что касается "любого мусульманина" - вопрос спорный. К тому же, Вы уже продемонстрировали то, что те мусульмане, взгляды которых отличаются от Ваших, могут быть Вами причисленны к немусульманам.
  11. Axxur

    Axxur Туран

    Дата регистрации:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    655
    Симпатии:
    185
    Баллы:
    43
    Надо помнить, что есть еще салафиты, вахабиты и т.д., которые придерживаются ислама 7 века. По понятиям того времени, и так написано в Коране, встретишь кяфира убей его; можно брать в жены детей 10 лет, как пророк взял в жены Аишу. Но развитие общества и отношений в нем прогрессирует и на сегодняшний день это уже неприемлимо. И это вызывает противоречия в самом Исламском обществе. Кроме этого есть традиции народа, которые вошли в Ислам, но отвергаются арабами, которые правильно утверждают, что все, что привнесено извне в Ислам является язычеством. Одним словом, в Исламе много противоречий, которые могут создать обманчивое впечатление для незнающих.
  12. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    1. Я допускаю как вероятность, что ваш разговор состоялся, так и вероятность того, что этот разговор мог быть намеренно придуман. И как вы уже сами ранее признались в том, что не можете подкрепить доказательствами факт состоявшего разговора, - я думаю, целесообразнее, не возвращаться больше к этой теме.
    2. Не все мусульмане могут наизусть цитировать суры из Kорана и еще меньше мусульман могут правильно толковать эти суры.
    3. Вы считаете, что мое утверждение о том, что любой мусульманин знает о том, что Ислам это мирная религия и несет в себе мир - "спорный вопрос"? И к тому-же: не я причисляю тех людей, кто считает, что Ислам это агрессивная(не мирная) религия - к немусульманам, а большинство известных, авторитетных богословов Исламского мира и практически все муфтии мусульманских и немусульманских стран.

    P.S. По последним двум пунктам, если сомневаетесь, могу предоставить по вашему желанию аргументы в свою пользу.
  13. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113

    Допускать можно все что угодно, но если уж признали что вероятность есть, то прошу оценить степень вероятности. Впрочем, если нет веры моим словам, то есть ли смысл продолжать?
  14. Tynych

    Tynych Member

    Дата регистрации:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Скажем так, что степень вероятности того, что ваш разговор имело место быть мал, по сравнению с тем, что все таки имело место быть придуманному.
    Kак и ранее выше постом, предлагал целесообразнее закрыть эту тему за неимением доказательства, так и сейчас призываю не возвращаться впредь к этой теме.
  15. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    28
    человек с человеком не могут договорится .народы между собой не могут договорится а боги наши между собой всегда договариваются и сверху смотрят и говорят и книги священные дали и законы дали а поладит как мы не могут .........
  16. Асочаков Эдуард

    Асочаков Эдуард New Member

    Дата регистрации:
    3 ноя 2015
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    3
    Понятно и правильно, что на форуме хакасского народа активничают коллеги уровня Тинич. Молодец. Но, меня несколько смущает Ваша несколько излишняя активность в плане религии-политики. Проблема в том, что коренные хакасы как ходили в Православный Храм, как крестили там детей, так и будет в обозримом будущем. И, например, коневод Трошкин из Хызыл Аала и известный всем коневод из Асхыза Миндибеков всегда договорятся на простом хакасском языке. Но, интерпетировать ваши аясы .... Я служил честно 2 года в Советской Армии. Там не было ни аясов, ни хадисов. Не было переводчиков с русского и на русский. Но, команды все понимали и исполняли беспрекословно. :) О чем речь, чуть не забыл. Вот, например, мне совершенно не нужно политически обосновывать мое рождение и проживание на земле предков. Потому что, наверное, я корнями здесь вырос, и не собираюсь отсюда куда-то кочевать. В отличие от некоторых, которые когда-то откочевали с берегов родного Енисея, а теперь хотят прикочевать обратно? Извините, кыргызы, но это место занято современными хакасами (и русскими, кстати) которые разговаривают на вполне адекватном языке. А вот руническая кривопись на камнях с неадекватным переводом (типа один хан заборол другого, убив при этом много невинного народа) это совершенно не повод претендовать на территорию современной Хакасии. Прикочевали обратно? Будьте вежливы, как и славяне. Как и немцы, которых семъями морозной ночью высаживали на полустанках, а мои деды на подводах привозили их в свои хижины, отогревали, спасали как могли. Живите, конечно. Но доминировать, извольте. Нас самих, коренных хакасов, не пускают к рулю...... :cool:
    Колмак и Vikinkir нравится это.
  17. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Тогда следуя Вашей логике нужно признать маловероятным и то, что мусульмане могут враждовать друг с другом из-за толкований священных писаний. По Вашему получается же что у всех мусульман торжествует единомыслие.

    Не со всем написанным Вами могу согласиться. Лично я, огромное множество моих знакомых, значительная часть хакасов (думаю, около половины) не являются христианами. Те же, кто называет себя христианином, зачастую христианство исповедуют "на всякий случай", веря и в языческие силы. Кривопись, как Вы смешно написали - это наша история. И не верьте тем, кто пытается обосновать что мы к этой истории не имеем отношения.
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  18. АЛТЫНБАЙ

    АЛТЫНБАЙ Member

    Дата регистрации:
    26 сен 2015
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    8
    ™***
    Радикальные экстремисты, коррумпированные службы и просто бандиты используют ислам как маску и прикрытие.
    ™***

Поделиться этой страницей