ХАКАССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО.

Тема в разделе 'Тенгрианство', создана пользователем Володя, 10 авг 2012.

  1. философ

    философ ироничный и многоголовый

    Дата регистрации:
    12 ноя 2009
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    18
    по-народному можно так. если хакасы будут почитать всё свой исконное то никакой чёрт нам не страшен.
    хакас ! почти небо хакасской речью. и ты здоров на многие поколения !
  2. Володя

    Володя Well-Known Member

    Дата регистрации:
    26 дек 2011
    Сообщения:
    1.905
    Симпатии:
    229
    Баллы:
    63
    С РОЖДЕСТВОМ!

    Поздравляю всех хакасов-язычников (тадарлар) с рождеством СОЛНЦА!
    Родилось НОВОЕ солнце! Наа кӱн! Слава Тенгри!
  3. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    _______________________________
    На Конференции кызыльских родов (12.10.12г) говорилось о кнуте и прянике. Пока что внедрение в хакасский народ(Ширинского, Орджоникидзевского р-нов) родного языка этими способами не принесли результатов. А почему? Будем обсуждать осенью будущего года
  4. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    _____________________
    У кызылов "Рождество" называется - АРХМАF
  5. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    Новый год -НАА ИЛ (ШИЛ) БАЗЫ
    Масленница -ШИЛГАЙАF
  6. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    ___________________________
    НАА ШИЛ БЫЗЫННАН, АРХЫСТАР! ОН-ЗАН ШУРТУНАРДА БОЛЗЫН, ЭЗЕН-ХЫЗЫХ СЛЕРГЕ, ТУГАН-ШАХЫНАРFА! БАЗЫНАР ӰСТӰНДЯ АЙЯС ТЕГIР ЛЯ БОЛЗЫН!
  7. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    АРГМАХ в этот праздник кызыльцы лепят из теста ( до сей поры) лошадей. Искусных изготовителей этого съестного "блюда" хвалили: "ол йахсы сiлiг, Ӧкӓрек аргамак эдеды"
    Аргамак казахская лошадь адайской породы. Это еще раз указывает, что кызылы имели тесное общение с казахами.
  8. Нарбазан

    Нарбазан Well-Known Member

    Дата регистрации:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    5.020
    Симпатии:
    614
    Баллы:
    113
    Аргамак - адайская порода лошади. images.jpg images.jpg
  9. Володя

    Володя Well-Known Member

    Дата регистрации:
    26 дек 2011
    Сообщения:
    1.905
    Симпатии:
    229
    Баллы:
    63
    Поздравляю всех тадарлар с нашим древним языческим праздником!

    Наа чылнаң! Хазых, часкалығ полынар!
    Йор и Vikinkir нравится это.
  10. Vikinkir

    Vikinkir Active Member

    Дата регистрации:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    28
    Представление об обществе в тенгрианстве *
    21 октября 2015, 13:01 | Просмотров: 79
    Глобализация, как ответ на тотальную универсализацию, рождает у этносов стремление предъявить мировому сообществу собственную культуру как уникальное явление. Одной из важнейших составляющих этнических культур является религия, которая изначально определяла основные ценности культуры этноса. Поэтому этнические акторы обращают особенно пристальное внимание на исследование религиозного наследия народа. Это в существенной степени связано с тем, что ценностные основания этнической культуры в массовом сознании представляют собой причудливую смесь традиционного и современного, собственно этнического и заимствованного.

    Необходимо отметить также, что именно в условиях социальных трансформаций, как это ни парадоксально, ревитализируются глубинные пласты общественного сознания, где религия занимает доминирующие позиции.

    Религиозные основания культуры хакасского народа (как и родственных народов тюрко-монгольского мира), по мнению ряда исследователей, могут быть представлены как тенгрианство. Именно оно в последние годы становится наиболее обсуждаемым на научных конференциях, монографиях, социальных сетях и пр. М. Аджи отмечает, ссылаясь на известного французского исследователя религий Ж-П. Ру, «тюрки, жившие на Алтае задолго до новой эры, поклонялись «человеку-небу», «человеку-солнцу» – Тенгри [1, с.229].

    В тенгрианстве не было противоречия между познанием и освоением мира и выработкой смыслообразующих ориентиров человеческого поведения, т.к. высшим критерием здесь являлась соотнесенность с волей Небес, сотворивших этот лучший из миров.

    Традиционная культура хакасов возникновение общества рассматривает как процесс, совпадающий с актом первотворения, не имеющий особых отличительных свойств по сравнению с природно-космическими. Социальная дифференциация в традиционном обществе считается санкционированной Великим Синим Небом. Внутрисоциальная мобильность (имущественная, сословная) также определяется верховной волей Небес. Взаимоотношения в обществе регулируются традициями, обычаями, возникшими как аналог общемировых законов, направленных на их неукоснительную реализацию.

    В тенгрианстве сформировалось представление об идеальном типе социума, в котором должны присутствовать следующие черты:

    - сопряженность общества с природно-космическими процессами и действием сакральных сил, в первую очередь, воли Великого Синего Неба;

    - непротиворечивость, равновесное развитие его социальных структур, когда «равный над равным права не имел»;

    - верховенство «закона», зафиксированного в традициях и обычаях;

    - следование нормам нравственности как условия достижения и сохранения идеального состояния общества;

    - сочетание идеи вечного развития общества как неизбежной утраты и восстановления состояния «золотого века».

    Легко заметить, что идея прогресса в традиционном обществе не представлена, скорее, отличительной чертой его является акцент на стремлении к консервации уже опробованных и доказавших эффективность механизмов стабилизации желаемого состояния – традиций и обычаев. Этой же цели служила деятельность служителей культа – алгысчи, которые не только следили за физическим и нравственным здоровьем общества в повседневной жизни, но на пиках этнического развития становились верховными жрецами и каганами. В этом случае они могли быть также вершителями судеб целых народов.

    В тенгрианстве идея социального кризиса занимает значительное место. В хакасском героическом эпосе она – центральная, здесь истоки его рассматриваются всегда как следствие нарушения норм нравственности отдельным человеком или группой лиц. При этом кризисное состояние не вечно, оно преодолимо в ходе героических усилий народа с обязательной помощью сакральных сил (Великого Синего Неба, предков – хранителей). Социальные кризисы в тенгрианстве имеют обучающее значение. Таким образом, в тенгрианстве еще раз акцентируется внимание на личной ответственности каждого человека за все процессы в мире, в том числе и социальные, в трудном процессе самопреодоления и самосовершенствования человека как условие выхода из социального кризиса.

    Как известно, одним из важнейших факторов возникновения социальных кризисов являются отношения собственности, которые производны от господствующих, религиозно-идеологических ценностей. Тогда совершенно объяснимо, почему не было рабства, крепостного права, серьезного социального расслоения в традиционном хакасском обществе: ценности родовой общины, солидарности, взаимопомощи были доминирующими. В тенгрианстве степень моральной симметрии особенно высока, поскольку моральные оценки поступков по отношению к лицам любого социального статуса тождественны.

    В традиционном хакасском обществе механизмы социальной мобильности определяются, в первую очередь, естественными причинами.

    Здесь выражена тождественность возрастных, половых характеристик и социального статуса. Разработана жесткая система норм поведения в обществе, нарушение которой также чревато социальными потрясениями.

    Центральное место в традиционном обществе играет род, который выполняет ряд функций:

    - является носителем генетической информации этноса;

    - будучи, наряду с семьей, одним из основных базовых элементов структуры этноса, род замыкает на себя многие функции по поддержанию и развитию, с одной стороны, семейных отношений (через системы родовой собственности на землю, взаимопомощи и взаимного контроля), с другой, всего этноса (организуя внутри- и межродовое взаимодействие, ориентированное на сохранение и развитие народа).

    Роль родовых структур в развитии традиционного общества менялась в зависимости от стадии развития этноса. В моменты этнического «взлета» (стадии имперского развития) на первый план выходили, например, такие структуры, как «божественное государство». В периоды этнического «надлома» род восстанавливал свое значение. Необходимо отметить, что в традиционном мировоззрении хакасов понимание рода не ограничивалось родством по крови. В хакасском фольклоре мы находим множество примеров слияния родов в один, вхождения в них отдельных семей, воспитание сирот из других родов, которые становятся во главе принявшего и т.п. Более того, значение родовой структуры не исчерпывалось внутриродовыми отношениями, в фольклоре хакасов мы находим большое число примеров взаимоотношений между родами, например, при создании новых семей.

    В тенгрианстве зафиксированы отношения «господства – подчинения», характерные для данного типа общества, основанные на отношениях личной зависимости, освященной сакральными силами и зафиксированной в традициях и обычаях. Особые случаи властных отношений в традиционном обществе связаны с появлением харизматических личностей, удерживающих в подчинении силой духа, слова, поступка (героев, каганов, алгысчи, шаманов, хайджи и пр.).

    Отношения власти в традиционном обществе напрямую сопряжены с космоцентрическими тяготениями и моральными нормами, принятыми в обществе (санкционированными сакральными силами), что выразилось, в конечном счете, в отказе от активных действий, как по реформированию всего общества, так и по активному повышению собственного социального статуса.

    Идея реинкарнации в традиционном обществе хакасов (в отличие от индуизма, например) не предполагала изменения социального положения в будущих воплощениях как результата действия закона кармы. Изменение статуса человека было естественным в данном воплощении вследствие возрастных, имущественных накоплений, основанием которых, в конечном счете, были не только личные усилия человека и его семьи, но в значительной степени зависели от имущественного состояния рода. Серьезным фактором повышения положения человека в обществе считалось умение создать благополучие семьи и воспитание как можно большего числа детей. В героическое время условием повышения социального статуса могли стать личное мужество, самопожертвование по благо «материнской, отцовской земли», «прекрасноглазого, черноголового народа».
    Tagir нравится это.
  11. Vikinkir

    Vikinkir Active Member

    Дата регистрации:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    28
    В тенгрианстве выражено доминирование коллективных интересов (семьи, рода и этноса) над индивидуальными. Однако это не означает, что здесь личность нивелируется. Ранее мы отмечали, что поведение отдельного человека влияет не только на ближайшее его природное и социальное окружение, но может нарушить космические ритмы и стать причиной прекращения жизни целого рода. В тенгрианстве создавались жесткие механизмы невозможности подобных ситуаций, в первую очередь, через системы воспитания и социальных запретов.

    Важнейшим механизмом социализации личности в традиционном обществе и условием его стабильного существования является приоритетность трудовой этики, подробно разработанной в традиционном мировоззрении хакасов: труд как мерило личности, умеренность потребностей, бережливость, честность в делах, взаимопомощь и пр.

    В традиционном обществе мировоззрение социума имеет неизбежно религиозный характер, поскольку практически любое социальное действие осуществляется в сакральном контексте и зависит напрямую от взаимодействия со сверхъестественной реальностью, в первую очередь с Великим Синим Небом:

    - наиболее предпочтительным для человека является благополучное существование в земном воплощении, естественными характеристиками которого являются гармония, равновесие, порядок; отношение к миру оптимистическое;

    - воздействие сверхъявственной реальности определяется, в конечном счете, степенью нравственности человека; главными ценностями являются нравственная и физическая чистота, целостность и благополучие семьи и рода, вечное существование этноса; нарушение норм нравственности имеет как близкие для самого человека, так и отдаленные последствия для всего рода;

    - процесс реинкарнации отдельного человека становится условием вечного существования его рода и этноса в целом; вечное перевоплощение становится желанным благом, а не проклятием; спасением является не уход из мира, а вечное возвращение в него;

    - культово-ритуальная практика самого этноса достаточно проста: жертвоприношение, молитва, которые сопровождают все повседневное бытие этноса;

    - самой главной функцией служителей культа является защита человека, рода и этноса.
    Tagir нравится это.
  12. Vikinkir

    Vikinkir Active Member

    Дата регистрации:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    28
    Традиционная культура хакасов рефлексивна, что может быть рассмотрено на двух уровнях: на уровне этнического и индивидуального сознания. В первом случае речь идет об ответах на вопросы, носящие характер:

    - этноидентифицирующий «кто мы есть?»; при этом анализ места в мире и роли народа в собственной истории в прошлом, настоящем и будущем большей частью заменен констатацией факта, что мы – «черноголовый народ», «люди с солнечной грудью», живем в центре мироздания на лучшей земле, данной нам Великим Синим Небом, и должны жить вечно, пока существует мир, т.к. возникли одновременно с ним в акте первотворения;

    - этнодифференцирующий «чем мы отличаемся от других?»; здесь особых неожиданностей нет: представления народа о себе выдержаны в более позитивных тонах, чего не скажешь о чертах других этносов, но таково положение дел практически у всех народов.

    Тенгрианство, формируя мировоззрение членов этноса, задает определенные «пространство» и «модели», в которых происходит рефлексия на индивидуальном уровне. Характер самооценки человека в традиционном обществе в решающей степени определяется рефлексивными стереотипами и образцами этнического сознания на конкретном историческом этапе (разнится самооценка этнофоров, принадлежащих, например, к доминирующим и доминируемым народам). Характерным отличием рефлексии на индивидуальном уровне в традиционном обществе, в отличие от индустриального, является большая ориентированность и зависимость от иного (сакральной и природной реальности, групповой идентичности).

    Традиционная культура формирует систему ценностей, доминирующих на тех или иных этапах этногенеза. Как уже неоднократно отмечалось, хакасы, находясь на пике исторического развития, связанного с созданием Древнехакасского каганата, не могли принять ценности ненасилия, т.к. любое государство возникает благодаря идеологии завоевания. Ценности «силы», «мужественности», «победы», «власти» и т.п. требовали особого идеологического оформления. Потапов Л.П. утверждает, что многие обряды Х1Х вв., в том числе почитание божеств (у хакасов особенно обряд Тигиртаих – почитание Великого Синего Неба), имеют «сходные черты с древнетюркским периодом, доходящие до тождества» [3, c.50].

    Особенностью традиционного мировоззрения, как уже отмечалось, является онтологизация этики. Весь хакасский фольклор, особенно героический эпос пронизан идеей необходимости соблюдать этический «закон», который включает не только общечеловеческие нормы, но и специфически этнические, нормализующие, например, взаимоотношения этноса с миром сакральных сил (Великим Синим Небом, духами природы, предками – покровителями), его семейно-родовые взаимоотношения. Этические законы – не результат деятельности социума и даже верховных богов, но имманентно присущи всему миру.

    Традиционная культура хакасов выработала нормы общения этноса как во времени, так и в пространстве. Традиционное общество из поколения в поколение передавало информацию через традиции, обычаи, ритуалы, фольклорное наследие. В процессе социализации каждый человек получал необходимое и достаточное знание о мире, своем месте и роли, он ощущал себя необходимым звеном в этом процессе общения с предками, поскольку он также был обязан передать знание детям и внукам.

    Помимо этого были и особые категории членов этноса (алгысчи, хайджи – исполнители героического эпоса, шаманы), которые являлись носителями вековой мудрости народа. Их социальный статус был очень высок, поскольку они получали свой дар от сакральных сил и находились с ними в постоянном общении. Нелишне напомнить, что и простой смертный в различных ситуациях общался со сверхъестественной реальностью. Более того, любая человеческая деятельность (мыслительная, бытовая, культуротворческая и пр.) в традиционном обществе была сопряжена с ней: всегда рядом (невидимо) находился еще один партнер по общению – дух-хозяин слова, вещи, стихии природы, предки и пр. И, конечно, все находились под пристальным влиянием Великого Синего Неба, которое «строго, но справедливо».

    Поскольку мир сотворен Великим Синим Небо в силу избыточности собственного бытия, а человек в традиционном обществе жизнь свою соизмеряет с сакральными образцами, то и сам он стремится к силе и полноте бытия. Гумбольдт В. выразил смысл жизни традиционного человека: «Сила полная и покойная – вот сила, которую поддерживает и возвышает жизнь. Ее богатство не исчерпать, ее не изнурить сопротивлением» [2, с.235].

    Главной целью человека в тенгрианстве становилось служение – роду, народу, Небу, именно для этого необходимы были силы духа и тела. Ведение нравственной жизни становилось условием сохранения рода и народа. Жить нужно было «набело», т.к. тяжкие грехи наказывались прекращением рода. В тенгрианстве жизнь человека была жестко регламентирована, начиная с зачатия (испрашивания души ребенка шаманом), всех вех жизненного пути, наконец, смертью и посмертным существованием, затем – новым возвращением в этот мир.

    Личный опыт жизни человека не входил в противоречие с опытом этноса, а, значит, возможность возникновения состояний одиночества, абсурдности существования значительно сокращалась. В нечастых случаях экзистенциального выбора на помощь приходил коллективный опыт в виде традиций и обычаев или шаман как признанный мудрец и психотерапевт. Тенгрианство дает модель предсказуемого существования, освоенного мира, этнической солидарности и родовой взаимопомощи. По степени защищенности человека традиционное общество предпочтительнее индустриального, хотя по уровню развития активности личности сильно ему уступает.

    Между тем, как это ни парадоксально, в традиционной культуре этноса практически каждый человек – творец, что выражается на уровне самого образа жизни. Здесь все создается руками конкретного человека. В культуре народа четко выявлены этнические представления о красоте, гармонии (или безобразии и неупорядоченности) этого мира, которые должны отвечать следующим основным требованиям:

    - иметь природные аналоги и образцы;

    - обладать свойствами полноты и силы жизни;

    - служить защитой этой жизни, быть гарантом ее продолжения.

    Все созданное фантазией творца в традиционном обществе создается не только для решения прагматических задач, но имеет сакральный смысл. Этой же задаче отвечает ритуально – обрядовая практика. Несмотря на то, что в традиционной культуре сформулирован социальный идеал «золотого века» в прошлом, этнос всегда имеет главную цель – самосохранение и развитие, т.е. достижение «золотого века» в будущем. Это время возвращения под сень покровительства и заботы Великого Синего Неба.

    Анжиганова Л. В.
    Россия, г. Абакан, alv_9@mail.ru
    Топоева М. В.
    Россия, г. Абакан, рrincessik14@list.ru

    Источники и литература:

    1.Аджи М. Азиатская Европа. – М., 2006.
    2. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М.- 1985.
    3. Потапов Л.П. Древнетюркские черты почитания Неба. Этнография народов Алтая и Западной Сибири.- Новосибирск, 1978.
    Tagir нравится это.
  13. Vikinkir

    Vikinkir Active Member

    Дата регистрации:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    28
    Tagir нравится это.
  14. миске хулах уш

    миске хулах уш Active Member

    Дата регистрации:
    1 авг 2015
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    28
    У каждого великого народа есть свои великие боги .Чохсэ пасхенар .........
  15. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Хороший текст. Насчет высокого положения шамана - это было и есть не всегда так. Шаманы - зачастую вещь в себе, непонятны окружающим и отношение к некоторым из них всегда было далеко не однозначным. Хотя они выполняют определенную положительную, так сказать, социальную функцию, но зачастую руководствуются они непостижимыми для обычного человека мотивами.

    Можно называть тенгрианство религией, но строго научно говоря, это не вполне корректно. Если исходить из классического научного определения (да, западного, европоцентрического), то в тенгрианстве, язычестве Великой Степи не было строгой догматической системы. Я считаю, что это один из ключевых моментов, определяющих суть язычества в отличии от авраамических религий.
  16. Володя

    Володя Well-Known Member

    Дата регистрации:
    26 дек 2011
    Сообщения:
    1.905
    Симпатии:
    229
    Баллы:
    63
    НАШЕ РОЖДЕСТВО!

    Миновал день зимнего солнцестояния.
    Наступило рождество. ИСТИННОЕ рождество!
    Наше рождество - языческое; тенгрианское!
    Родилось новое солнце!!!!!!!!!!!!
    И с каждым днем оно будет все выше и выше!
    ........................................
    Слава Тенгри!
  17. sibday

    sibday Сделаю сайт. Видеоуроки на заказ. Обучаю.

    Дата регистрации:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    4.958
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    83
    Почитал статью - http://tengrifund.ru/predstavlenie-ob-obshhestve-v-tengrianstve.html - о тенгрианстве. Обычная общая декларативная статья, к сожалению, без анализа базы данных. Из статьи так и не ясно: что же такое "тенгрианство". Религия это или не-религия? Нет чёткой терминологической характеристики. Есть декларативное описание явления, но без ссылок на реальные источники и реальные сведения. И опять непонятно - почему автор сделал такое или иное декларативное описание. Каковы основания? Обоснованных связей между тем или иным высказыванием и источником, послужившим для высказывания (базой данных в виде фотографий, текстов или видео) к сожалению, вообще нет... Поэтому доверять выводам в подобной статье не могу.
    Декларировать можно что угодно, конечно, но тогда это уже... политика и идеология, а не научная статья.

    И потом, настоящий учёный всегда ценен, не тем, ЧТО он говорит (декларации - неинтересны), а тем материалом, который автор наработал и систематизировал. Это конечно же, БАЗА ДАННЫХ ! И показывая эту базу и принцип их систематизации учёный делает те выводы, которые возможны из... собранного материала.

    А тут ни фото, ни выдержек, ни видео, ни интервью... Может, где-то в другом месте всё это?
    В общем, источников по тенгрианству нет. Там есть, правда, три ссылки на книги авторов, но они сделаны в стиле "смотрите, я ссылаюсь на авторитетов (!)"... но ничего не проясняют в сути самого явления - тенгрианства.

    А вообще... было ли оно? ;)
    Может это всего лишь... мифология таких вот деклараций без реальных источников?
    Вот, например, говорят, что Чигисхан был... тенгрианином?

    А где доказательства? БАЗА ДАННЫХ есть? Покажите, плиз! Хотел бы очень даже увидеть.
    PS. Вот, к примеру, по современному хакасскому тенгрианству у меня лично достаточно материала, чтобы уверенно заявить следующее: хакасы 21 века разработали стройную и целостную мировоззренческую систему тенгрианства, которая коренным образом отличается от якутской или казахской или киргизской систем. И моей базе данных есть музыкальные материалы, бытовые свадебные съёмки, обрядовые съёмки...

    Ну, например, вот это -


    Или вот ещё -


    Или это -


    А тут вообще классная вещь - обряд почитания воды! -


    Печально известный Ах Хулун -


    А тут совершенно оригинальный музыкальный материал по мировоззрению Тенгри.


    А вот один из стилей личностного воззрения на мир Тенгри... научное мировоззрение.


    И даже, казалось бы, совершенно в чуждом явлении - компьютерной танковой игре - присутствуют элементы мировоззрения Тенгри.


    А тут - литературные материалы... по хакасскому тенгрианству....


    Вот, кто-нибудь теперь может уже описать явления хакасского тенгрианства по данным источникам. ;)
    И тогда, конечно же, надо будет указать автора этих видео - Сибдей Том.
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
  18. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Сибдэй требует "базы данных". Дорогие д.ф.н., вставляйте в свои статьи и монографии "базы данных".
  19. sibday

    sibday Сделаю сайт. Видеоуроки на заказ. Обучаю.

    Дата регистрации:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    4.958
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    83
    Вот это будет правильно!. ;) А так там нечего смотреть.
    И потом: умение выбрать тему и стиль высказывания в единой гармонии - это тож в статье отсутствует.
    К примеру, о явлении тенгранства в маленьких статейках в стиле галопом-по-европе не пишут!

    Надо было дать хотя бы подборку того как иные транслируют это явление, то есть сузить тематику высказывания.
    А то статья выглядит так будто 10 тонн металла хотят погрузить на маленькую корзину велосипеда...

    Умение выбрать тему и стиль текста (статья это или монография), это тож одно и важных умений исследователя. А там ни того, ни другого. Конечно, базу данных (очень огромный материал!) уместить в статейку не могут...

    Вот и выглядит статья непрезентабельно. А то, что там написано (содержание текста) требует обоснований. Каждое слово требует своего реального источника.
    А его там нет.


    И задаёшься вопросом: а чё сказать-то хотели?
    PS. Поэтому (без баззы данных) всё это... декларативный стиль, которые не имеет отношения к научному исследованию.
    К идеологии Тенгри? Это, да. ну тогда надо писать как Харатабан.
    Его Великий Тенгрианин - сплошь художественная декларация.

    А Харатабан и НЕ претендовал на... науку.
    PS. Тагир, а у Сибдея база данных всё ж... шикарная! ;) Их у меня тонны видео-материала!!!
    Н.Ф. Катанов оригинален именно своей базой. И Бутанаев тож оригинален именно базой данных. ну и Сибдей тож имеет СВОЙ (не чужой компилятивный как у сала хазахов) материал тож в достаточном количестве.

    Отсутствие базы данных в статье вроде как деталь.. но это говорит как раз о МНОГОМ. Лично я как учёный такого промаха никогда себе не позволил бы. ;). Настоящие учёные как раз их всегда показывают... а выводы - дело десятое.

    А здесь одни "выводы" и "выводы" который говорит на самом деле об... отсутствии научных идей и материалов, конечно... то есть настоящих источников.
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
  20. Tagir

    Tagir Устағӌы Команда форума

    Дата регистрации:
    8 ноя 2005
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    513
    Баллы:
    113
    Надо было мне смайлик поставить. Тогда было бы понятно что это был сарказм

Поделиться этой страницей